Места падений двух самолетов обследованы поисковиками Кубани

10.06.2022

В мае поисковиками краевой организации "Кубанский плацдарм" было обследовано место падения истребителя ЛаГГ-3. место падения находится в горно-лесистой местности, вблизи урочища Карасу-Базар, на границе Крымского и Абинского районов Краснодарского края.

В ходе проведения поисковых работ обнаружено множество обломков самолета, найден его заводской номер 6047, останков пилота и частей парашютной системы ​найдено не было.

После проведения архивной работы удалось выяснить следующее: Самолет ЛаГГ-3 с номером 6047 входил в состав 926 ИАП и не вернулся из боевого задания в апреле 1943 года. ЛаГГ-3 № 6047 с мотором М-105ПФ № 1714 по состоянию на 05.04.1943 числился в составе 926 ИАП, а на 01.05.1943 списан как сгоревший, ЛаГГ-3 №6047 с мотором № 4-1714 926 ИАП пилотируемый л-том Шахиным сбит ИА противника и упал в районе ст. Крымская. Из горящего самолета пилот выбросился на парашюте, cамолет и мотор осмотрены техслужбой на месте падения. Пилот 926 ИАП младший лейтенант Шахин Николай Степанович, остался жив и в сентябре 1943 года был награждён Орденом Отечественной войны 1-й степени, так же ему присвоено звание лейтенанта в октябре1943 года. Позднее лейтенант Шахин был награжден Орденом "Красное знамя". Погиб в 1944 году в авиакатастрофе в Липецке.

22 мая силами поисковых организаций "Кубаньпоиск", "Кубанский плацдарм" и МПИЦ "Черномор" (г. Геленджик) было обследовано место падения истребителя Як-7б северо-восточнее пос. Афонка Кабардинского сельского округа муниципального образования город-курорт Геленджик. По прибытию на место падения поисковики установили, что зесь ранее проводились раскопки неизвестными лицами. При проведении поисковых работ на склоне горы и воронки были обнаружены части фюзеляжа самолета с технологическими клеймами153-го завода НКАП СССР, остатки БК12,7 и 20 мм 1942 года выпуска ,части мотора, номерных деталей, устанавливающих номер самолета и номер мотора найдено не было. Так же поисковикам не удалось обнаружить частей парашютной системы и останков пилота. 6 июня поисковики снова вернулись на место падения самолета, где при зачистке ранее отработанного центра падения, среди мелких частей двигателя, ​ был найден номер мотора, который помог установить детали авиационного происшествия и имя пилота.

Як-7б № 3360 с мотором М-105ПФ № 4-1291 входил в состав 274 ИАП 278 ИАД и был сбит в воздушном бою в районе Новороссийска 21 апреля 1943 года. Пилот сержант Маканов Федор Петрович выпрыгнул с парашютом, ранен. 8 мая 1943 года сержанту Маканову было присвоено воинское звание младший лейтенант, а 28 мая 1943 года он погиб в воздушном бою в районе станицы Крымская. Посмертно награжден медалью "За оборону Кавказа". Место захоронения Крымский р-н, г. Крымск, гражданское кладбище.

Хочется в очередной раз выразить особую благодарность историку авиации Борису Давыдову (г. Москва ) за оказанную помощь в архивных исследованиях.

Поиск продолжается!

Фотогалерея

Все новости

Яндекс.Метрика