Кубанские поисковики установили памятные знаки на местах гибели военных летчиков

23.06.2015
20 июня 2015 года в Крымском районе,в преддверии Дня памяти и скорби, прошла Акция по установке мемориальных знаков на местах гибели 4-х советских летчиков. Ее организаторами выступили активисты Общероссийских общественных движений «Поисковое движение России» и «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК РОССИИ», Межрегионального патриотического движения «ДЕРЖАВА», поисковики Краснодарской краевой общественной поисковой организации «Кубанский плацдарм», представители Краснодарского автомобильного клуба «DELICA-ЮГ». Впервые в подобной акции приняли участие сотрудники ООО «Газпром добыча Краснодар».

В течение всего дня поисковики на 8 внедорожниках преодолели десятки километров по горно-лесистой местности, часто по бездорожью, чтобы увековечить память летчиков, погибших в боях в небе Кубани весной 1943 года.

Один из памятных знаковбыл установлен на месте гибели земляка, уроженца города Армавира, младшего лейтенанта Подмогильного Павла Власовича. Его личность кубанским поисковикам удалось установить по заводскому номеру самолета Як-7Б № 4130, разбившегося 5 мая 1943 года. Обломки боевой машины и останки пилота были найдены 11 июля 2009 года в 3 километрах южнее города Крымска.

  Далее, участники акции установили памятные таблички в окрестностях хуторов Армянский и Гапоновский Крымского района. Там, северо-западнее хутора Гапоновский-2 мая 1943 года был сбит вражеским огнем самолет Як-1Б, за штурвалом которого находился 23-х летний лейтенант, уроженец Сангурского района Кировской области Патраков Михаил Лаврентьевич. Установить имя пилота помог фрагмент мотора с номеромМ-105 ПФ 4-2865.

Подробности гибели Ковалева Владимира Емельяновича стали известны поисковикам 7 апреля 2013 года, когда был обнаружен еще один Як-1Б с останками советского летчика. 20 апреля 1943 года сержант, пилот 812 истребительного авиационного полка 265 истребительной авиационной дивизии 3 истребительного авиационного корпуса вылетел для выполнения боевого задания и не вернулся.Личность смогли установить по номеру пушки ШВАК № УТ 493.

9 днями позже, 29 апреля 1943 годане вернулся с боевого задания житель деревни Денисовка Тульской области Кукушкин Илья Дмитриевич. Только 22 июня 2012 года, спустя 69 лет, благодаря работе поисковиков в районе хутора Армянский, удалось точно определить место падения его самолета Як-1Б. Личность пилота была установлена по заводским номерам бортового вооружения: ШВАК № АЗ 541 и УБС № ШД 647.

После установки мемориальных знаков на местах падения самолетов и гибели советских летчиковучастники акции присоединились к работе поисковой экспедиции организации «Кубанский плацдарм» на месте боев Голубой линии в окрестностяхпоселкаСаук-Дере на высоте 167,4.  Там, в этот день, были обнаружены останки советского воина.

Поисковиками была найдена подписанная зажигалка. Благодаря этому удалось идентифицировать воина – Корниенко Михаил Семёнович, гвардии старшина, связист, 1923 года рождения, уроженец Ставрополья.

 

Фотоотчёт

Все новости

Яндекс.Метрика